|
Ретиарий Retiarius (от лат. rete - "сеть")
Вооружен сетью и трезубцем, но слабо защищен. Это самый легкий тип гладиаторов, однако при этом коварен и опасен. Даже более сильный противник не может быть уверен, что ему удастся избежать его сети. А если противник попадется в сеть, то защита ретиарию может и не понадобиться. Боевые особенности: Сеть: Ретиарий метает сеть на расстояние в несколько шагов. Если сеть накроет противника, то обездвижит его на время, пока он не выпутается. Отсутствие щита: Блокировать удары противника ретиарий может трезубцем, но от стрел и дротиков ему остается только уворачиваться. Быстрые ноги: Ретиарий очень уязвим, но зато быстро бегает и может быстро сократить дистанцию до тех типов гладиаторов, которые любят атаковать издалека. Параметры экипировки:
Защита: - Голова: 0% - Корпус: 0-25% - Рука: 20-80% - Ноги: 0-25% Урон: 0-25%
Секутор Secutor (от лат. sequi - "преследовать")
Основной противник ретиария, назван так из-за умения не давать ретиарию отбежать на безопасное расстояние. Вооружен мечом и небольшим щитом. Гладкий округлый шлем не цепляется за сеть и дает секутору возможность выскользнуть, даже если сеть накрыла его. Секутор также хорош и против других типов гладиаторов, любящих атаковать издалека. Боевые особенности: Гладкий шлем: Попав в сеть ретиария, секутор может быстро выскользнуть из нее. Средний щит: Щит секутора меньше, чем щиты мурмиллона и гопломаха, но все равно дает небольшое преимущество в защите перед теми, у кого нет щитов. Быстрые ноги: Секутор натренирован быстро сокращать дистанцию до тех типов гладиаторов, которые любят атаковать издалека. Параметры экипировки:
Защита: - Голова: 20-80% - Корпус: 0-25% - Рука: 10-60% - Ноги: 10-60% Урон: 0-25%
Мурмиллон Murmillo (от греч. mormylos - "морская рыба")
Происходит от одного из трех самых первых типов гладиаторов, который назывался галлом (как представитель пленных из Галлии) и в давние времена дрался с самнитом и фракийцем. Чаще всего по национальности является галлом. Он сражается босиком, вооружен большим галльским щитом и мечом, а его шлем украшен фигуркой рыбы. Боевые особенности: Большой щит: Размер щита позволяет мурмиллону не только лучше защищаться в ближнем бою, но и укрываться от дротиков и стрел. Незащищенные ноги: Мурмиллон сражается босиком, поэтому ноги - самое уязвимое его место, но благодаря отсутствию тяжелых поножей, мурмиллон умеет толкать противника ногой в щит и тем самым может опрокинуть его. Параметры экипировки:
Защита: - Голова: 20-80% - Корпус: 0-25% - Рука: 20-80% - Ноги: 0% Урон: 0-25%
Димахер Dimachaerus (от греч. di - "два" и machaer - "меч")
Сражается без шлема и доспехов, но вооружен двумя мечами, что делает его опасным и уязвимым одновременно. Он способен удерживать инициативу, но не имея щита, ему сложно защититься от стрел и дротиков. Боевые особенности: Второй меч: Два меча позволяют димахеру удерживать инициативу в атаке. Промахнувшись или попав в блок одним мечом, димахер может тут же ударить вторым, не давая противнику контратаковать. От двух мечей сложно защитить одновременно и корпус и ноги, поэтому для тех, у кого слабо защищены ноги, димахер представляет особую опасность. Отсутствие щита: Блокировать удары противника димахер может скрещенными мечами, но от стрел и дротиков ему остается только уворачиваться. Параметры экипировки:
Защита: - Голова: 0% - Корпус: 0-25% - Руки: 10-60% - Ноги: 10-60% Урон: 0-25%
Фракиец Thraex (лат. thraex - представитель народа Фракии)
Происходит от одного из трех самых первых типов гладиаторов, который и тогда назывался фракийцем (как представитель пленных из Фракии) и в давние времена дрался с галлом и самнитом. Однако теперь в роли фракийца часто выступают греки. Основная тактика фракийца - атака. Он вооружен небольшим щитом и саблей, а ноги его защищены высокими поножами. Боевые особенности: Сабля: Это оружие иногда может нанести больший урон, чем обычный меч.
Малый щит: Размер щита не позволяет фракийцу эффективно блокировать стрелы и дротики противников, но при этом фракиец умеет наносить удары самим щитом. Промахнувшись или попав в блок саблей, фракиец может тут же ударить щитом, не давая противнику контратаковать. Высокие поножи: Ноги у фракийца защищены лучше всего, поэтому для него не так важно стараться защищать и корпус и ноги одновременно своим небольшим щитом. Параметры экипировки:
Защита: - Голова: 20-80% - Корпус: 0-25% - Рука: 10-60% - Ноги: 20-80% Урон: 0-50%
Велит Veles (мн. velites, от лат. velum - "полотно", т.к. одет в полотняную тунику)
Происходит от одноименного рода войск в римской армии. Вооружен тремя метательными дротиками, маленьким щитом и мечом. Он опасен на расстоянии, но слабо защищен вблизи, поэтому обычно старается держать дистанцию, если в запасе еще есть дротики. Боевые особенности: Дротики: Метая 3 дротика, велит может наносить урон противнику еще до того, как вступит в ближний бой. Малый щит: Размер щита не позволяет велиту эффективно блокировать стрелы и дротики противников. Параметры экипировки:
Защита: - Голова: 10-60% - Корпус: 0-25% - Рука: 10-60% - Ноги: 10-60% Урон: 0-25%
Гопломах Hoplomachus (от греч. hopla - "вооружение", machein - "сражаться")
Происходит от одного из трех самых первых типов гладиаторов, который назывался самнитом (как представитель пленных из Самнии) и в давние времена дрался с галлом и фракийцем. Теперь в роли гопломаха часто выступают римляне. Это самый тяжелый и сильный из всех гладиаторов и обладает самым тяжелым снаряжением. Он вооружен большим щитом и мечом, а его основная тактика - защита. Боевые особенности: Большой щит: У гопломаха самый большой щит из всех, это позволяет ему не только лучше защищаться в ближнем бою, но и укрываться от дротиков и стрел. Также гопломах умеет занимать особую защитную позицию, приседая на колено и почти полностью укрываясь за щитом. В этой позиции ударить его очень сложно. Тяжелая экипировка: Вес защитной экипировки делает гопломаха неповоротливым и это затрудняет ему уворачивание от быстрых ударов, а также от сетей, дротиков и стрел. Параметры экипировки:
Защита: - Голова: 30-100% - Корпус: 0-25% - Рука: 30-100% - Ноги: 10-60% Урон: 0-25%
Сагиттарий Sagittarius (от лат. sagitta - "стрела")
Экстра-тип разрешенный только в сражениях. Он вооружен луком и мечом. Это один из самых полезных бойцов в коллективных сражениях, если у него есть время целиться, то он может выводить противников из строя одного за другим с большой дистанции, но при этом сам нуждается в защите, так как в ближнем бою уязвим. Для его обучения необходимо стрельбище. Боевые особенности: Лук: У сагиттария 10 стрел и он может стрелять дальше, точнее и быстрее, чем велит метает дротики. Защита корпуса: Корпус саггитария защищен кожанным доспехом, но в ближнем бою это не дает ему большого преимущества, так как мечом он владеет хуже, чем луком. Быстрые ноги: Сагиттарий умеет быстро бегать, чтобы держать безопасную дистанцию до противников. Параметры экипировки:
Защита: - Голова: 10-60% - Корпус: 10-60% - Руки: 10-60% - Ноги: 0-25% Урон: 0-25%
Эквит Eques (мн. equites, от лат. equus - «конь»)
Экстра-тип разрешенный только в сражениях. Конный боец, экипирован как одноименный род легкой кавалерии в римской армии. В бою он превосходит любого пешего гладиатора. Может атаковать копьем на полном ходу и сбивать с ног тех, кто попался на пути его коня. Однако если его удастся сбросить с коня, то в ближнем бою он уступает остальным типам. Для содержания лошади нужна конюшня. Конь: Пока эквит сражается верхом, его сложно достать ударами. При этом сам он может наносить удар копьем на полном ходу, а его конь может сбить с ног того, кто оказался у него на пути. Малый щит: Размер щита не позволяет эквиту эффективно блокировать стрелы и дротики. Параметры экипировки:
Защита: - Голова: 20-80% - Корпус: 0-25% - Руки: 10-60% - Ноги: 10-60% Урон: 0-25%
Эсседарий Essedarius (от лат. esseda - "колесница")
Экстра-тип разрешенный только в сражениях. Самый дорогой и самый страшный участник сражений на арене. Он стреляет из лука, стоя в кельтской колеснице, которой правит возница. Связка из двух лошадей несет колесницу со скоростью, практически исключающей ближний бой. Вывести колесницу из строя очень нелегко, но если это удается, то в пешем бою эсседарий почти ничем не отличается от саггитария. Для содержания колесницы и лошадей нужна конюшня второго уровня.Боевые особенности:Колесница:Эсседарий ездит в колеснице по краю арены и вступить с ним в ближний бой очень сложно. Подошедшим слишком близко, колесница может ранить ноги лезвиями на колесах.Лук:У эсседария 20 стрел и он может стрелять дальше, точнее и быстрее, чем велит метает дротики. С движущейся колесницы стрелять сложнее, поэтому эсседарий стреляет менее точно, чем сагиттарий.Параметры экипировки:Защита:- Голова: 10-60%- Корпус: 10-60%- Руки: 10-60%- Ноги: 0-25%Урон: 0-25%
|